Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники)

Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 18.10.2017, 17:59
Главная » Статьи » Мои статьи

ЗАМЕНА ФОРСУНОК XPI

ЗАМЕНА ФОРСУНОК XPI

Широкое применение на американских траках в линейке двигателей Cummins получил 15-ти литровый агрегат (ISX). Есть 2 модификации - с системой рециркуляции отработанных газов (EGR),  так и без нее.

Основным отличием является уникальная система впрыска топлива с механическими форсунками, управление которых осуществляется электромагнитными клапанами (актуаторами) и топливом

Очистка

Перед началом работы следует очистить двигатель. Чистите с помощью воды и используйте горячую мойку. Кроме того, при необходимости используйте обезжиривающее средство. Избегайте попадания брызг воды на блок управления двигателем.

Снятие

Предупреждение

Давление в топливной системе достигает очень высокого значения, до 3000 бар. Перед началом любых работ следует сбросить давление в топливной системе с помощью программы SDP3.

Систему всегда следует рассматривать как находящуюся под давлением, даже при выключенном двигателе.

 Примечание

Топливная система очень чувствительна к попаданию в нее грязи. Поэтому перед работой с топливной системой очень важно как можно лучше очистить все элементы. После вскрытия топливной системы не следует использовать сжатый воздух для продувки чистых элементов. При очистке не следует использовать ветошь или бумагу, которые оставляют ворсинки. Используйте безворсовую ветошь. Очистите инструменты перед использованием. Не используйте изношенные хромированные инструменты, так как отделившиеся частицы хромового покрытия могут стать причиной загрязнения. Заглушите соединения снятых элементов безворсовой ветошью и липкой лентой.

1. Начните со сброса давления в топливной системе.

2. Положите ветошь на гайку трубопровода высокого давления на рампе для цилиндра, на котором снимается форсунка. Затем аккуратно отверните гайку.

3. Снимите верхнюю секцию крышки клапанного механизма.

4. Отверните гайки для электрических соединений форсунки.

5. Снимите трубопровод высокого давления. Отверните накидную гайку на соединительном штуцере форсунки.

Примечание

Трубопровод высокого давления, который был снят, никогда не следует использовать повторно, а следует обязательно заменить новым. При работе с форсунками на цилиндре 5 также следует заменить трубопровод для цилиндра 6.

6. Заглушите отверстия во избежание проникновения грязи.

7. Отверните накидную гайку на соединительном штуцере и потяните штуцер вверх. Примечание! Для получения доступа к штуцеру для цилиндра 5 сначала следует снять трубопровод высокого давления для цилиндра 6.

8. Заглушите отверстия во избежание проникновения грязи.

9. Отверните болт держателя форсунки.

Важное примечание

При сборке форсунку следует установить на тот же цилиндр, с которого она была снята. Не поддевайте под клапанную секцию.

10. Высвободите форсунку с помощью специального инструмента, поддевая ее за канавку на втулке форсунки.

Канавка на форсунке, где должен использоваться специальный инструмент.

11. Заглушите распылительную секцию форсунки и место соединения, чтобы не допустить проникновения грязи.

12. Если снимается несколько форсунок, пронумеруйте их и разложите их по порядку, чтобы при сборке вернуть их на исходные цилиндры.

Установка

Важное примечание

При замене одной или нескольких форсунок блок управления двигателем следует запрограммировать так, чтобы форсунка(и) впрыскивала(и) правильное количество топлива.

Разъемы на форсунке очень чувствительны к ударам.

1. Снимите «старую» шайбу, поддев ее, например, отверткой. Будьте осторожны, чтобы не повредить наконечник распылителя. Наденьте новую уплотнительную шайбу на насос-форсунку. Отрежьте кусок пластмассового трубопровода длиной приблизительно 50 мм, диаметром 16 мм. Запресуйте шайбу на штатное место до упора. Затем наденьте пластмассовый трубопровод на наконечник распылителя, как показано. Держите форсунку в одной руке, а пластиковую трубку в другой. Аккуратно постукивая, об верстак посадите шайбу на место. Будьте внимательны, чтобы не стукнуть по разъемам.

2. Обратите внимание на код, присутствующий на нижней строке текста, приведенного на верхней части форсунки. Код понадобится позднее при калибровке форсунки.

3. Замените уплотнительное кольцо на форсунке и смажьте его моторным маслом.

4. Установите держатель на форсунку и свободно установите форсунку в канавку.

5. Используйте держатель, чтобы обеспечить установку форсунки в правильное положение.

6. Приверните держатель.

7. Смажьте моторным маслом новое уплотнительное кольцо на соединительном штуцере. Также убедитесь в том, что штифт надежно зафиксирован.

8. Вдавите штуцер в головку цилиндров в обозначенное отверстие так, чтобы штифт был обращен вверх. Затяните накидную гайку.

9. Затяните болт держателя форсунки.

10. Затяните накидную гайку штуцера.

11. Подсоедините электрические разъемы и наверните гайки.

12. Установите трубопровод высокого давления. Перед затяжкой снимите заглушки и подсоедините оба конца трубопровода высокого давления.

13. Установите крышку клапанного механизма.

14. Введите код для новой форсунки в блок управления, используя диагностическое оборудование.

15. Сбросьте параметры адаптации количества топлива.

Категория: Мои статьи | Добавил: автоэлектрик (23.03.2016)
Просмотров: 783 | Рейтинг: 0.0/0